logo
 
?

чой казино

Нижеследующий текст содержит огромное количество фанбоиских изречений, растянутых на 2 с половинкой тысяч слов. Словом — творения, которые стали настоящим символом всей игровой индустрии. А именно «Лучшую RPG за всю историю» нам обещал Питер Молинье. Рассказывал о растущих в реальном времени деревьях, десятках всевозможных гильдий, мультиплеер на несколько человек… А может, стоит самолично побить этого мальчонку, чтобы отобрать игрушку? Но какой-то паренек назойливо намекает на то, что неплохо было бы разбить пару бочек и посмотреть содержимое. И стоит вам вручить презент, как сюжетная линия отбрасывает всю эту «совершенную обычность» и начинается оно — бескомпромиссное, мрачное, реальное зло.

Если вам по каким-то причинам хочется прочитать это — действуйте. И, соответственно, начали появляться свои Пушкины и Полы Маккартни, люди — которые двигали всю индустрию вперед. И именно из таких, пока что небольших, моральных дилемм и состоит Fable. Ворвавшаяся орава бандитов начинает творить беспредел, вырезая все населения деревушки нашего героя и сжигая все, что попадается им на пути.

Или сказка о двухметровом лысом амбале с бородой, который, надравшись до чертиков, танцует лезгинку на глазах восторженной публики, в платье с декольте, напялив рыжий парик… Надо ли говорить, что на фоне таких «старичков», как кино, музыка или книги, игры выглядят довольно молодо. За этот очень маленький для человечества промежуток времени, игровая индустрия достигло того, чего другие отрасли добивались чуть ли не веками. В игровой индустрии успели появиться свои «Крестные Отцы», «Побеги из Шоушенка», «Война и Мир». За всю игру так и не будет произнесено вашего имени. Игра с самого начала ставит вас перед самой главной «фишкой» игры — моральным выбором. Помочь бедному мальчику отбиться от хулигана и заполучить нужную вам куклу?

Или история о любви двух юных особ, чьи чувства проходят тяжелые испытания. Это уже не старые добрые сказки, а один день из жизни Героя Туманного Альбиона. Как вы знаете, игровая индустрия, как таковая, зародилась относительно недавно — в 70-х. И вот — перед нами появляется хлюпенький, сухенький и маленький он. Пока что никому не известный, маленький, будущий Герой. Занимаясь своими совершенно обычными делами, вы накапливаете немножко золотишка на подарок сестренке…

Уверен, многие из вас вспомнили те далекие-далекие времена, когда точно также — в одеялке и в кроватке, при тусклом свете, вы слушали разные сказочки от своей дорогой мамы или бабушки. Будь то история о бедном мальчике, который проходит через все невзгоды и становится настоящим мужем. Позвольте увести вас чуть в сторонку от самой игры и начать разговор с немного непривычного ракурса. Она однозначно достойна того, чтобы в неё играли днями напролет, забивая сказочный болт на реальную жизнь. На фоне сменяющихся мозаик, голос за кадром рассказывает нам завязку всей этой великолепной истории, еще глубже погружая игрока в атмосферу сказки. Все начинается с совершенно обычного дня, совершенно обычного мальчугана, живущего совершенно обычной жизнью.

И одним из таких людей был (и продолжает являться) наш дорогой Питер Молинье. Как бы, выпущенная в октябре 2004 года на консольках, и спустя год портированная на ПК, Fable собрала положительные оценки и прессу. В общем — вышла очень добротной и хорошей игрой, явно втиснувшись в клуб лучших RPG. И под руку этим мародером попадается и отец нашего Героя. Да, избрав скользкий путь вы, скорее всего, будете обмазаны деньгами по самые небалуй и иметь в арсенале целый оружейный склад, но двадцати сантиметровые рога на лбу не способствуют общению с людьми. Да даже простая совесть начинает остро колоть где-то в животе, когда одинокий торговец умоляет вас пощадить себя, натурально молясь на ваше милосердие. Разработчики вполне логично решили, что во времена луков и топоров, пластическая хирургия была на уровне «хрясь молотом по лицу — получи нос картошкой», так что от ползунков *толщина бровей* и *размер зрачка левого глаза* решили вполне логично отказаться в пользу более «реалистичной» системы кастомитизации персонажа. Ну, если хотите, вы можете сходить к цирюльнику и обзавестись козлиной бородкой, и блестящей лысиной, попутно налепив татуировок на всё тело, но основные изменения в персонаже будут происходить постепенно и незаметно для вас.

Питер уже давно вошел в строй людей, внесших значительный вклад в игровую индустрию. Настало время оставить Молинье и перейти, собственно, к виновнице этого топика. Спустя трагическую сцену прощания и появление одного из важнейших сюжетных персонажей, наш персонаж по воле судьбы становится учеником Гильдии Героев. Дилемма между мощнейшей вундервафлей и репутации праведника в конце первого финала игры вообще заставит изрядно поломать голову и спросить себя: «А зачем мне этот нимб над головой? Согласитесь, на фоне цветных пилюлек Массового Эффекта, такой выбор кажется довольно занятным. Так что дилемма постоянного морального выбора будет преследовать вас на протяжение большей части Fable. Возможность собственноручно изменять толщину переносицы и размеры скул? Ваш герой всегда будет одного пола и расы, но это не означает, что он будет каким-то безликим человеком. Так, например, если вы будете уплетать мяско с пивком, попутно махая огроменной булавой, Герой станет настоящим амбалом, который еле в дверь-то протиснется. Положа руку на сердце, Fable является одной из тех игр, управление которой хочется демонстрировать всяким Necro Vision, дабы сказать «Вот как надо делать удобное управление для игр! Несмотря на кажущеюся громоздкость интерфейса, все очень удобно и интуитивно. Словом — пример отличного порта с приставки, так что можете не расчехлять свой геймпад.

Как, например, Уилл Райт (монструозные Симсы), Тим Шафер (любимые квесты Лукас Артс), Джон Кармак (Квака, Дум и Свастика) и Хидэо Кодзима (Фен, ты теперь обязан проплюсить этот топик). Его любимая привычка — разбрасываться врушками и плюшками о будущих играх сделала из него «сказочника», чьи обещания всегда надо делить натрое. Питер Молинье — имя, которое должен знать каждый уважающий себя геймер. С этого момента сюжет закручивается похлеще пружины, демонстрируя суровые будни рядового Героя Гильдии Героев, и держит игрока на протяжении всего времени игры, иногда выкидывая такие сюжетные повороты, что аж за душу берет. Как бы странно это не звучала на общем фоне сказочности. Отбросьте свои розовые очки и вчитайтесь в прописную истину — «Злым быть проще». Например, после длительного расследования и поиска ответа в одном расследовании, вас ставят перед фактом — рассказать правду (то бишь, встать на сторону добра) и получить признание и приличную должность, или скрыть её (встать на сторону зла) и заполучить такое состояние, на которое вам бы пришлось горбатиться добрую часть своей жизни. Надо ли говорить, как легко провести на таком примере параллели с реальной жизнью? Куда сложнее нести нимб праведника, нежели рога грешника. Да и решайте поскорей — рога сложно свести с головы. Ежели вы больше любите пускать молнии и всячески колдовать, то извольте светиться таинственным светом и получить пару-тройку странных узоров. Арсенал Fable насчитывает десятки экземпляров уникальных оружий, отличающихся массой, уроном, радиусом и рядом других параметров. Крушим врагов с помощью мышки, вот нажали кнопку и уже кастуем фаербол. Ну, а собственно, что же представляет из себя игра?

Ведь именно он приложил руку (а так же еще много чего) к таким проектам как: Dungeon Keeper, Black&White, Populous, Syndicate (тот, который старый) и, конечно, Fable. Человек, которому вручены поводья этого богом забытого мира. Тут стоит сделать ремарку — игра полностью линейна. Сейчас — во времена Капитана Шепарда, все привыкли к тому, что вы можете пойти распивать чай с котятами на зеленой полянке, или устроить крогонскую резню бензопилой. В обычных играх, выбор доброй стороны оканчивается спасением всего и вся, с минимальными потерями для главного героя, в то время как удел злых гг — сеять хаос просто потому, что «а я уже прошел за доброго, надо и за злого тоже пройти, вдруг чо интересно, а». Как однажды кто-то сказал: «добро побеждает зло только в сказках и советских фильмах». За любую провинность люди будут вас ненавидеть, каждый неосторожный шаг может скинуть вас с узенькой тропы добра, снова взобраться на которую очень тяжело. Совершая добрый поступок, Герой вынужден чем-то жертвовать. И не забываем про рога и нимб, которыми Героев обзаводится при избрании какой-либо стороны кармы. На ваш выбор представлены самые разные орудия смертоубийства — луки, арбалеты, мечи, топоры, молоты, булавы и много чего еще. Fable по своему геймплею уделывает своих более нерасторопных «братьев» в лице Старых Свитков или Готики, своим ураганным геймплеем, немного схожим со слешером. Комбинирование различных видов оружия и заклинаний, коих тут вагон и маленькая тележка. Может тут нету сотни заклинаний школы иллюзий или возможности создать свои собственные «ахалай-махалай», но каждое заклинание в своем роде уникально и отлично вписывается в боевую систему.

Именно Питер ввел понятие «Симулятор Б-га», давая игроку возможность поправить собственным мирком не с помощью какого-то там генерала или революционера, а самого б-га. В какой-то степени эта черта прослеживаются и в Fable. Но как сказал один человек — «с большой силой приходит и большая ответственность». Да, вы вольны выбирать между добром и злом, а так же порядком повалять дурака, но скрипты всегда будут тащить вас за шкирку по основному сюжету. Одним словом — сюжетная ветка оставит очень приятное впечатление, как после прочтения какой-нибудь сказки. И, по сути, эффект от этого выбора влияет лишь на пару строчек в диалогах и цифрах в статистиках. Это в полной мере описывает особенность морального выбора в игре. Ну как, обзавелись бородкой и небольшими красными рожками? А я упоминал, что с помощью некоторых манипуляций с волшебными камушками вы можете наделить оружие разрушительной силой огня, молний или еще чего-то там уже не такого разрушительного и брутального? Вы вольны заковать себя в какие-нибудь латные доспехи, или же шагать в чем мать родила, напялив на себя лишь неуклюжий рыжий парик. Привычное набивание комбо, обусловление полученим большим количеством опыта. Хотя, приноровившись к игре, начинаешь использовать лишь пару-тройку определенных способностей.

И именно в этом вторая, не менее значимая черта многих игр Питера Молинье — моральная дилемма. Почему в реальной жизни люди уходят по скользкой дорожке? Но с таким разнообразием всевозможных одежек, разработчики умудрились избежать само повторов. И вот, прорываясь через орды разнообразной нечисти, включая оборотней, хоббов, троллей, приведений и других исчадий Туманного Альбиона, начинаешь понимать, что Fable нравится немного другим — юмором и свободой. Я уже бесчисленное количество раз распинался в том, что Fable напоминает интерактивную сказку, в которой вы стали главным героем, но разработчики не остановились на этом.

То, что сейчас принято за обыденность, раньше вызывало у всех восхищение и удивление. Каждый наряд отличается от другого, как день и ночь. Создав такую благодатную почву, они делают очень удачный шаг — они шутят.